Продержавшись в фокусе самого пристального философского внимания уже более века, проблема власти приобрела классический характер, но не утратила при этом остроты и не избавилась от двусмысленности. Автору представляется важным отнестись к этому обстоятельству всерьез и выявить логику и генеалогию эффектов амбивалентности власти и ее философской проблематизации. Власть понимается философами и как космообразующая креативная мощь, учреждающая ценности и полагающая порядок, и как репрессивная машина господства, ориентированная на подавление и всюду внедряющая контроль. Сакрализация власти не менее парадоксальна: делегируясь как благодать, она имеет тенденцию становиться для своего носителя источником скверны. Онтологический статус философского концепта власти также неоднозначен: его демонстративный постметафизический потенциал не отменяет менее явной, но устойчивой метафизической инерции. Не говоря уже о том, что амбивалентное описание природы власти в философии может быть понято, в том числе, и как проекция всегда проблемных и неоднозначных отношений интеллектуалов и власти. Книга предназначена для философов, представителей гуманитарных наук (социологов, антропологов, историков, психологов) и широкого круга читателей, интересующихся проблематикой власти в гуманитарных исследованиях.
1879 Руб.
Продержавшись в фокусе самого пристального философского внимания уже более века, проблема власти приобрела классический характер, но не утратила при этом остроты и не избавилась от двусмысленности. Автору представляется важным отнестись к этому обстоятельству всерьез и выявить логику и генеалогию эффектов амбивалентности власти и ее философской проблематизации. Власть понимается философами и как космообразующая креативная мощь, учреждающая ценности и полагающая порядок, и как репрессивная машина господства, ориентированная на подавление и всюду внедряющая контроль. Сакрализация власти не менее парадоксальна: делегируясь как благодать, она имеет тенденцию становиться для своего носителя источником скверны. Онтологический статус философского концепта власти также неоднозначен: его демонстративный постметафизический потенциал не отменяет менее явной, но устойчивой метафизической инерции. Не говоря уже о том, что амбивалентное описание природы власти в философии может быть понято, в том числе, и как проекция всегда проблемных и неоднозначных отношений интеллектуалов и власти. Книга предназначена для философов, представителей гуманитарных наук (социологов, антропологов, историков, психологов) и широкого круга читателей, интересующихся проблематикой власти в гуманитарных исследованиях.
1879 Руб.
Книга посвящена анализу неочевидных смысловых структур, присутствующих во многих романах Достоевского и пьесах Чехова. Неочевидные смысловые структуры выявляются с помощью определенных процедур на фоне подчеркнутого внимания к тому, в какой именно форме представлены действия и высказывания персонажей и к той обстановке, в которой они совершаются. Авторская персональная онтология и мифология - вот главный предмет исследования. Книга адресована филологам, философам, искусствоведам, культурологам, всем, кто интересуется вопросами психологии творчества и теоретической поэтики.
1084 Руб.
Учебник посвящен философии права. В нем освещается содержание, на-значение и историческое развитие философии права, а также основные ее проблемы: правовая онтология, правовая антропология, правовая аксиология и т.п. Значительное место в работе уделено анализу современных философско-правовых доктрин, а также философских проблем права и власти в переходных обществах. .Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для тех, кто интересуется философско-правовыми проблемами. .
2365 Руб.
Учебник посвящен философии права. В нем освещается содержание, на-значение и историческое развитие философии права, а также основные ее проблемы: правовая онтология, правовая антропология, правовая аксиология и т.п. Значительное место в работе уделено анализу современных философско-правовых доктрин, а также философских проблем права и власти в переходных обществах. .Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для тех, кто интересуется философско-правовыми проблемами. .
2365 Руб.
Двойственность отношения к чему-либо... Двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства. Надежда и отчаяние, сила и слабость, страх и стремление идти до конца... Само восприятие жизни амбивалентно и именно этой двойственностью пропитана каждая строка. Надеюсь, что каждый найдет здесь частичку себя, увидит хоть что-то светлое или, возможно, даже погрузится в это вечное противостояние. Уйдёт на самое дно, отдавшись моменту, чтобы однажды воссиять вновь. Чтобы доказать всем, а самое главное - самому себе! А что конкретно доказывать пусть каждый решит для себя сам. От себя же могу пожелать одно: "Когда рядом уже никого И застрял в тиши, Прошу, ты помни одно: Всему вопреки дыши".
977 Руб.
Двойственность отношения к чему-либо. Двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства. Надежда и отчаяние, сила и слабость, страх и стремление идти до конца. Само восприятие жизни амбивалентно и именно этой двойственностью пропитана каждая строка. Надеюсь, что каждый найдет здесь частичку себя, увидит хоть что-то светлое или, возможно, даже погрузится в это вечное противостояние. Уйдёт на самое дно, отдавшись моменту, чтобы однажды воссиять вновь. Чтобы доказать всем, а самое главное - самому себе! А что конкретно доказывать пусть каждый решит для себя сам. От себя же могу пожелать одно: "Когда рядом уже никого И застрял в тиши, Прошу, ты помни одно - Всему вопреки дыши".
1414 Руб.
Двойственность отношения к чему-либо... Двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства. Надежда и отчаяние, сила и слабость, страх и стремление идти до конца... Само восприятие жизни амбивалентно и именно этой двойственностью пропитана каждая строка. Надеюсь, что каждый найдет здесь частичку себя, увидит хоть что-то светлое или, возможно, даже погрузится в это вечное противостояние. Уйдёт на самое дно, отдавшись моменту, чтобы однажды воссиять вновь. Чтобы доказать всем, а самое главное - самому себе!А что конкретно доказывать пусть каждый решит для себя сам.От себя же могу пожелать одно:"Когда рядом уже никогоИ застрял в тиши,Прошу, ты помни одно:Всему вопреки дыши".
977 Руб.
Двойственность отношения к чему-либо... Двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства. Надежда и отчаяние, сила и слабость, страх и стремление идти до конца... Само восприятие жизни амбивалентно и именно этой двойственностью пропитана каждая строка. Надеюсь, что каждый найдет здесь частичку себя, увидит хоть что-то светлое или, возможно, даже погрузится в это вечное противостояние. Уйдёт на самое дно, отдавшись моменту, чтобы однажды воссиять вновь. Чтобы доказать всем, а самое главное - самому себе! А что конкретно доказывать пусть каждый решит для себя сам. От себя же могу пожелать одно: "Когда рядом уже никого И застрял в тиши, Прошу, ты помни одно: Всему вопреки дыши".
977 Руб.
Учебная программа представленного курса рассчитана на студентов философского факультета, а также на студентов, проходящих ознакомление с проблемами философии в рамках межфакультетских чтений и факультативов. Данный курс многократно читался автором в 2016–2020 гг. на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».
359 Руб.
Учебная программа представленного курса рассчитана на студентов философского факультета, а также на студентов, проходящих ознакомление с проблемами философии в рамках межфакультетских чтений и факультативов. Данный курс многократно читался автором в 2016–2020 гг. на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».
200 Руб.
Учебная программа представленного курса рассчитана на студентов философского факультета, а также на студентов, проходящих ознакомление с проблемами философии в рамках межфакультетских чтений и факультативов. Данный курс многократно читался автором в 2016–2020 гг. на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».
359 Руб.
Неопределенное, постоянно умножающееся количество философских систем и системок, противостоящих друг другу, опровергающих друг друга, — непосредственное выражение внутренне присущей философии амбивалентности. И каждое философское учение также амбивалентно, поскольку оно носит системосозидающий характер, т. е. претендует на окончательное решение всех философских проблем и тем самым на завершение (прекращение) развития философии. . .Амбивалентность философских учений, которая представляется на первый взгляд недостатком, пороком, в действительности плодотворна, так как лишь благодаря ей философы в известной степени преодолевают крайности своих основоположений, высказывая другие, нередко противоположные воззрения. На этом пути философские положения становятся все более содержательными и нередко даже истинными. . . . . . . .
300 Руб.
Неопределенное, постоянно умножающееся количество философских систем и системок, противостоящих друг другу, опровергающих друг друга, — непосредственное выражение внутренне присущей философии амбивалентности. И каждое философское учение также амбивалентно, поскольку оно носит системосозидающий характер, т. е. претендует на окончательное решение всех философских проблем и тем самым на завершение (прекращение) развития философии. . .Амбивалентность философских учений, которая представляется на первый взгляд недостатком, пороком, в действительности плодотворна, так как лишь благодаря ей философы в известной степени преодолевают крайности своих основоположений, высказывая другие, нередко противоположные воззрения. На этом пути философские положения становятся все более содержательными и нередко даже истинными. . . . . . . .
300 Руб.
Новая книга Милены Макаровой - одного из самых ярких представителей современной рижской школы русской поэзии - включает в себя как тексты из первого поэтического сборника "Амальгама", так и стихи последнего десятилетия. Отточенность поэтического слога, восхитительная энергия и лаконизм, изысканность и красота фонетического рисунка, музыкальность стиха, сложность и выразительность поэтических образов - все это характеризует творческую манеру автора. Осознавая свой стиль как синтез лучших традиций русского Серебряного века и непрестанного эксперимента с возможностями современного вербального поля, поэт обретает собственную, неповторимую интонацию. Поэт говорит о сакральности поэзии, о стихах как о таинстве, откровении, утонченной магической практике, о каких-то "вещах без названия", благодаря которым поэзия бессмертна. Стихи, созданные на границе двух тысячелетий - эта попытка создать собственную новую мифологию, то, в чем среди хаоса и энтропии окружающего мира, возможно, более всего нуждается современный человек.
619 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved