Альбом "Времена года" показывает историю развития отечественного пейзажа: весна, лето, осень и зима на картинах знаменитых русских и советских художников XVIII-XXI веков. В их творчестве в оригинальной форме нашли отражение основные этапы развития европейской живописи: классицизм и романтизм, реализм и импрессионизм, символизм и абстракционизм.
4762 Руб.
В коллекции Русского музея хранятся около пятисот произведений в технике пастели, относящиеся к XVIII-XX векам. В первую очередь это портреты, которым техника пастели придает особую мягкость, а иногда и таинственность. В каталог вошло также много пейзажей, встречаются жанровые и мифологические сцены, анималистика и натюрморты. Среди авторов, работавших в технике пастели мы видим Александра Орловского, Карла Барду, Алексея Венецианова, Константина Маковского, Исаака Левитана, Леона Бакста, Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Валентина Серова, Павла Челищева, Зинаиду Серебрякову, Константина Сомова, Анатолия Каплана, Светлана Фадеенко, Элия Белютина и многих других. В книге читатель найдет репродукции пастелей, статью Григория Голдовского и Юрия Епатко "Нежные краски пастели", краткие биографии художников и лиц, изображенных на портретах.
4545 Руб.
Традиционно относимая к графическим печатным техникам, монотипия, по сути, находится на границе двух видов искусства. Сам термин "монотипия" происходит от греческих слов "monos" - один, и "typos" - отпечаток. Процесс ее создания в классическом, изначальном значении заключается в следующем; на гладко отполированной металлической доске масляными красками создается рисунок, который переводится на бумагу с помощью офортного станка. Оттиск может быть получен лишь в единственном экземпляре, оставаясь уникальным, авторским произведением. В богатейшем собрании Русского музея представлены ставшие классикой произведения ведущих мастеров монотопии, а также работы художников, эпизодически обращавшихся к этой технике. За столетие своего существования отечественная монотопия претерпела качественные изменения. Александр Бенуа говорил об "аристократичности" монотопии, современные художники и критики, напротив, говорят о ее демократичности. И сегодня к этой технике обращаются и профессионалы, и художники, и художники-любители, ценя ее именно за легкость процесса.
2164 Руб.
Книга посвящена всему советскому искусству, которое отнюдь не ограничилось социалистическим реализмом. Это издание охватывает весь период существования СССР и даже более того, берет отсчет от революции 1917 года.
3529 Руб.
Отдел народного искусства Русского музея унаследовал коллекции бывшего Петербургского Кустарного музея, в которых наряду с памятниками русской культуры хранились произведения разных народов, населявших Россию. В их числе была уникальная коллекция туркменских ковров, собранная в начале XX века в бывшей Закаспийской области.
384 Руб.
Издание знакомит с уникальными памятниками древнерусского искусства - церковными светильниками, роль которых в пространстве храма во все времена была исключительно важной. Включает альбомную часть, где наиболее значительные произведения снабжены развернутыми аннотациями, и научные статьи, знакомящие с историей создания, бытования, изучения и экспонирования древнерусских светильников, к которым относятся новгородские паникадила (хоросы), стержневые паникадила, лампады, выносные фонари и выносные светильники (ставники, "тощие свечи").
2505 Руб.
В альбоме публикуются произведения скульптуры XIX-XX бытового жанра из собрания Русского музея. Также в издание вошли статьи: "Повседневная жизнь в скульптуре", "Жанровые виражи", "Бытовой жанр в русском медальерном искусстве второй половины XIX-XX века"
3968 Руб.
В альбоме публикуются произведения скульптуры XIX-XX бытового жанра из собрания Русского музея. Также в издание вошли статьи: "Повседневная жизнь в скульптуре", "Жанровые виражи", "Бытовой жанр в русском медальерном искусстве второй половины XIX-XX века".
2199 Руб.
В альбоме публикуются произведения скульптуры XIX-XX бытового жанра из собрания Русского музея. Также в издание вошли статьи: "Повседневная жизнь в скульптуре", "Жанровые виражи", "Бытовой жанр в русском медальерном искусстве второй половины XIX-XX века".
2199 Руб.
Издание, приуроченное к 1150-летию зарождения российской государственности, знакомит с отображением в отечественном искусстве сюжетов, связанных с историей России от времени призвания Рюрика до эпохи правления царя Алексея Михайловича. Включает научную статью, иccледующую характер образной интерпретации событий и героев допетровской Руси в произведениях живописи, скульптуры и графики второй половины XVIII-середины ХХ века из собрания Русского музея. Обширный альбом иллюстраций подробно аннотирован. Издание снабжено указателем имен художников, содержащим краткие биографические сведения. Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть интересна и полезна учащимся школ и студентам вузов, изучающим историю России.
2021 Руб.
Альбом приурочен к открытию одноименной выставки в Русском музее, которая ставит своей целью отметить двухсотлетие Отечественной войны 1812 года как важнейшего исторического события, вызвавшего патриотический подъем и национальную консолидацию, и ставшего одной из наиболее славных страниц героического прошлого России. Экспозиция выставки будет составлена на основе разнообразных коллекций Русского музея. В нее войдут произведения живописи (в частности, знаменитый портрет Е.В.Давыдова работы О.А.Кипренского) и миниатюры, запечатлевшие генералов и офицеров - участников Отечественной войны, в том числе Кутузова, Барклая де Толли и других. Важнейшей частью выставки являются графические портреты героев антинаполеоновской кампании, прежде всего, знаменитая графическая портретная серия, созданная О.А.Кипренским. На выставке также будет представлен раздел карикатур (работы А.Г.Венецианова, И.И.Теребенева), как акварельных, так и гравированных. Этот жанр выявился и достиг особого расцвета как раз в эпоху войны 1812 года. Особое место в экспозиции, посвященной этому грандиозному историческому событию, будет принадлежать знаменитым барельефам работы Федором Толстым, восковые оригиналы которых хранятся в Русском музее. Выставку дополнят произведения декоративно-прикладного искусства. Изделия из фарфора и стекла с портретами героев сражений, выполненные на Императорском фарфоровом заводе и частных фабриках, свидетельствуют, что тема общенародной борьбы и победы над Наполеоном пронизывала все виды и жанры изобразительного искусства во время войны 1812 года и в течение многих лет после ее завершения.
1443 Руб.
Издание посвящено особому разделу отечественного искусства - живописным и скульптурным произведениям художников, имена которых до сих пор остаются загадкой для исследователей. Содержит научную статью, где рассматриваются причины, по которым неизвестным является авторство целого ряда работ, созданных в конце XVII - первой половине XIX века, проводится типологизация подобных произведений и анализируется характер их художественного решения, а также раскрывается специфика атрибуционной практики и ее значение для истории искусства. Альбом иллюстраций включает двенадцать тематических разделов, знакомящих с наиболее значительными и ценными произведениями неизвестных мастеров из собрания Русского музея ("Парсуна и портреты петровского времени", "Портреты членов императорской семьи", "Портреты детей", "Интерьеры, жанровые сцены, пейзажи", "Виды Петербурга", "Скульптура" и др.). Каждая репродукция снабжена подробными каталожными данными и развернутой аннотацией, где приводятся сведения о работе (круг возможных авторов, история бытования, сюжеты тематических картин и биографии лиц, изображенных на портретах), которыми на данный момент располагают специалисты музея.
5270 Руб.
В данном издании представлены памятники иконописи и декоративно-прикладного искусства XV-начала ХХ века, составляющие сокровищницу - основу коллекции Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника............. . . . .......................................
1249 Руб.
Кружка. Картина польского и русского художника-академиста Генриха Семирадского, завершённая в 1889 году. Она является частью собрания Государственного Русского музея.
490 Руб.
Кружка. Картина русского художника Василия Смирнова, оконченная в 1888 году. Она является частью собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
490 Руб.
На картине Александра Мясоедова "Карнавал в Риме" по главной улице города - виа дель Корсо - в маскарадных костюмах движется веселая толпа арлекинов, пульчинелл, коломбин, пьеро, адвокатов и других персонажей; все они кричат, танцуют, шутят, кидают друг в друга "конфетти", обсыпают мукой, бросают букеты цветов. С балконов и из окон домов за праздничным шествием увлеченно наблюдают многочисленные зрители, среди которых есть и наши соотечественники. В этой пестрой толпе не сразу разглядишь именитого участника, того, кому картина предназначалась, - наследника русского престола великого князя Александра Николаевича (1818-1881), будущего императора Александра II. Автор произведения - художник-любитель, отставной военный Александр Петрович Мясоедов в подписи посчитал важным указать свое воинское звание - капитан. Автор статьи: Виктория Кадочникова
1657 Руб.
© sibhematology.ru8080 2014-2023. All Rights Reserved