Многие из вопросов, которые были детально рассмотрены во второй книге цикла "Введение в науку философии" - "Вечные проблемы философии", долгое время не могли быть решены. Идеалисты в принципе не были способны это сделать. Материалистам мешала их непоследовательность: они были материалистами только во взглядах на природу, в понимании же общества все они стояли на позициях идеализма. Чтобы выйти из тупика, нужно было найти объективный источник общественных идей, объективное общественное бытие ("социальную материю"). Это сделали К. Маркс и Ф. Энгельс, впервые в истории человеческой мысли создавшие до конца последовательный материализм. Формирование материалистического понимания истории позволило открыть объективный источник активности сознания, соединить материализм с диалектикой, создать принципиально новую форму детерминизма и решить проблему свободы и необходимости. Обо всем этом идет речь в настоящей, третьей книге цикла.
787 Руб.
Многие из вопросов, которые были детально рассмотрены во второй книге цикла "Введение в науку философии" - "Вечные проблемы философии", долгое время не могли быть решены. Идеалисты в принципе не были способны это сделать. Материалистам мешала их непоследовательность: они были материалистами только во взглядах на природу, в понимании же общества все они стояли на позициях идеализма. Чтобы выйти из тупика, нужно было найти объективный источник общественных идей, объективное общественное бытие ("социальную материю"). Это сделали К. Маркс и Ф. Энгельс, впервые в истории человеческой мысли создавшие до конца последовательный материализм. Формирование материалистического понимания истории позволило открыть объективный источник активности сознания, соединить материализм с диалектикой, создать принципиально новую форму детерминизма и решить проблему свободы и необходимости. Обо всем этом идет речь в настоящей, третьей книге цикла.
787 Руб.
1112 Руб.
В заключительной, шестой книге цикла "Введение в науку философии", носящей название "Трудная судьба философии диалектического материализма", кратко рассматривается история этой философской системы, возникновение которой завершило крупнейший переворот в развитии мировой философской мысли, начатый трудами Г.В.Ф.Гегеля. В настоящее время диалектический материализм - единственная философия, которая представляет собой науку. Все остальные концепции, претендующие на статус философских, представляют собой либо парафилософию, либо лжефилософию. Вся немарксистская философия находится в состоянии все более и более углубляющегося кризиса. Но существуют серьезные причины, всегда препятствовавшие и до сих пор препятствующие диалектическому материализму в получении всеобщего признания. Одна из них заключается в том, что эта философия возникла как часть марксизма - идеологии общественных сил, враждебных капитализму; а капитализм и сейчас господствует почти повсеместно на земном шаре. Другая причина - недостаточная разработанность этой философской системы, обусловленная рядом объективных факторов, достаточно подробно рассмотренных в данной книге.
571 Руб.
В заключительной, шестой книге цикла "Введение в науку философии", носящей название "Трудная судьба философии диалектического материализма", кратко рассматривается история этой философской системы, возникновение которой завершило крупнейший переворот в развитии мировой философской мысли, начатый трудами Г.В.Ф.Гегеля. В настоящее время диалектический материализм - единственная философия, которая представляет собой науку. Все остальные концепции, претендующие на статус философских, представляют собой либо парафилософию, либо лжефилософию. Вся немарксистская философия находится в состоянии все более и более углубляющегося кризиса. Но существуют серьезные причины, всегда препятствовавшие и до сих пор препятствующие диалектическому материализму в получении всеобщего признания. Одна из них заключается в том, что эта философия возникла как часть марксизма - идеологии общественных сил, враждебных капитализму; а капитализм и сейчас господствует почти повсеместно на земном шаре. Другая причина - недостаточная разработанность этой философской системы, обусловленная рядом объективных факторов, достаточно подробно рассмотренных в данной книге.
571 Руб.
На основе марксистской методологии и огромного фактического материала известный российский ученый Ю. И. Семенов предлагает собственную цельную и логически стройную интерпретацию философии как универсальной системы человеческого знания, взятого в единстве абстрактного мышления и эмпирического опыта. Совокупность частей этого фундаментального труда составляет по сути подлинную энциклопедию гуманитарной и естественно-научной мысли, отличительные признаки которой — ярко выраженный концептуализм и всеохватность. Первая книга позиционирует философию как науку об истине, как теорию познания и всеобщий метод, как всеобщую методологию познания. Автор раскрывает основной вопрос философии, ее главные направления (материализм и идеализм), их соотношение с религиозным сознанием. Книга будет интересна исследователям, преподавателям, студентам и всем интересующимся историей и теорией философии.
649 Руб.
На основе марксистской методологии и огромного фактического материала известный российский ученый Ю. И. Семенов предлагает собственную цельную и логически стройную интерпретацию философии как универсальной системы человеческого знания, взятого в единстве абстрактного мышления и эмпирического опыта. Совокупность частей этого фундаментального труда составляет по сути подлинную энциклопедию гуманитарной и естественно-научной мысли, отличительные признаки которой — ярко выраженный концептуализм и всеохватность. Первая книга позиционирует философию как науку об истине, как теорию познания и всеобщий метод, как всеобщую методологию познания. Автор раскрывает основной вопрос философии, ее главные направления (материализм и идеализм), их соотношение с религиозным сознанием. Книга будет интересна исследователям, преподавателям, студентам и всем интересующимся историей и теорией философии.
649 Руб.
Пробудить расположение к науке философии, указать надежнейший путь, на котором оно должно развить свои силы, расположить публику к умереннейшему суду о произведениях философских, а умы философские – к большей скромности в своих построениях – вот цели, которые сочинитель сего труда имел в виду. Практические наставления, дошедшие до нас спустя сто лет, но актуальные и по сей день, по наставлениям которых можно и сейчас внести разнообразие в свою повседневную жизнь и отдать дань тому самому прошлому, где, как хочется верить, было и полезно, и чинно.
884 Руб.
Пробудить расположение к науке философии, указать надежнейший путь, на котором оно должно развить свои силы, расположить публику к умереннейшему суду о произведениях философских, а умы философские - к большей скромности в своих построениях - вот цели, которые сочинитель сего труда имел в виду. Практические наставления, дошедшие до нас спустя сто лет, но актуальные и по сей день, по наставлениям которых можно и сейчас внести разнообразие в свою повседневную жизнь и отдать дань тому самому прошлому, где, как хочется верить, было и полезно, и чинно.
1215 Руб.
Пробудить расположение к науке философии, указать надежнейший путь, на котором оно должно развить свои силы, расположить публику к умереннейшему суду о произведениях философских, а умы философские – к большей скромности в своих построениях – вот цели, которые сочинитель сего труда имел в виду. Практические наставления, дошедшие до нас спустя сто лет, но актуальные и по сей день, по наставлениям которых можно и сейчас внести разнообразие в свою повседневную жизнь и отдать дань тому самому прошлому, где, как хочется верить, было и полезно, и чинно.
884 Руб.
Пробудить расположение к науке философии, указать надежнейший путь, на котором оно должно развить свои силы, расположить публику к умереннейшему суду о произведениях философских, а умы философские – к большей скромности в своих построениях – вот цели, которые сочинитель сего труда имел в виду. Практические наставления, дошедшие до нас спустя сто лет, но актуальные и по сей день, по наставлениям которых можно и сейчас внести разнообразие в свою повседневную жизнь и отдать дань тому самому прошлому, где, как хочется верить, было и полезно, и чинно.
884 Руб.
1059 Руб.
Данная работа является продолжением книги Додельцева Р.Ф. "Введение в науку о науке. Ч. 1-3" В ней рассматриваются основные концепции философии науки ХХ века. Книга предназначена для магистрантов и аспирантов, готовящихся к сдаче экзамена кандидатского минимума по "Истории и философии науки", а также для всех студентов, желающих расширить свое философское образование.
296 Руб.
Читателю предлагается вторая книга из цикла «Философия в зеркале социокультурной методологии». Как и первая книга, она написана в жанре критики (в данном случае критики позиции Ю. И. Семенова, выраженной в цикле его книг «Введение в науку философии»). Если первая книга задавала основные представления о социокультурной методологии и возможности посмотреть через нее на философию, то вторая книга дает общее представление о роли философии в «функционалистской» революции модерна. «Функционалистская» революция означает переходом от «субстанциального» универсума к «функциональному». Этот переход имеет как свою социокультурную логику, так и логику изменения философских позиций (связанную с социокультурной логикой), логику влияния одного на другое. Это важно понимать в современную эпоху, когда позиции философии в мировом интеллектуальном пространстве существенно дискредитированы, когда главным представителем интеллектуальной активности является наука, когда возникают черты нового религиозного ренессанса. Важно понимать соотношение между религией, философией и наукой в генезисе и динамике социокультурных систем, особенно новоевропейской социокультурной системы (модерна). Важно видеть, как социокультурные процессы формируют определенные, нужные им когнитивные формы, как эти формы играют свою роль в процессе развертывания систем, как они «уходят за кулисы» и снова «возвращаются на сцену». Это важно понимать в современную эпоху еще и потому, что современность актуализирует борьбу различного рода социокультурных систем, каждая из которых в качестве своей идеологии имеет систему предельно-теоретических представлений (философий). Чтобы разобраться во всем этом, потребуется посмотреть на философию как на стратегический способ построения социокультурной реальности. Особенностью этой книги цикла является подробное рассмотрение «марксистского прорыва в философии» (как его называет Ю. И. Семенов). Логика формирования и распространения марксизма рассматривается в широком контексте как «до», так и «после». Книга рассчитана на всех, кто интересуется философией, методологией философии и логикой социокультурных процессов.
584 Руб.
Читателю предлагается вторая книга из цикла «Философия в зеркале социокультурной методологии». Как и первая книга, она написана в жанре критики (в данном случае критики позиции Ю. И. Семенова, выраженной в цикле его книг «Введение в науку философии»). Если первая книга задавала основные представления о социокультурной методологии и возможности посмотреть через нее на философию, то вторая книга дает общее представление о роли философии в «функционалистской» революции модерна. «Функционалистская» революция означает переходом от «субстанциального» универсума к «функциональному». Этот переход имеет как свою социокультурную логику, так и логику изменения философских позиций (связанную с социокультурной логикой), логику влияния одного на другое. Это важно понимать в современную эпоху, когда позиции философии в мировом интеллектуальном пространстве существенно дискредитированы, когда главным представителем интеллектуальной активности является наука, когда возникают черты нового религиозного ренессанса. Важно понимать соотношение между религией, философией и наукой в генезисе и динамике социокультурных систем, особенно новоевропейской социокультурной системы (модерна). Важно видеть, как социокультурные процессы формируют определенные, нужные им когнитивные формы, как эти формы играют свою роль в процессе развертывания систем, как они «уходят за кулисы» и снова «возвращаются на сцену». Это важно понимать в современную эпоху еще и потому, что современность актуализирует борьбу различного рода социокультурных систем, каждая из которых в качестве своей идеологии имеет систему предельно-теоретических представлений (философий). Чтобы разобраться во всем этом, потребуется посмотреть на философию как на стратегический способ построения социокультурной реальности. Особенностью этой книги цикла является подробное рассмотрение «марксистского прорыва в философии» (как его называет Ю. И. Семенов). Логика формирования и распространения марксизма рассматривается в широком контексте как «до», так и «после». Книга рассчитана на всех, кто интересуется философией, методологией философии и логикой социокультурных процессов.
584 Руб.
© sibhematology.ru8080 2014-2023. All Rights Reserved