Жихарев Степан Петрович (1787 (по другим источникам - 1788) -1860) - писатель. Учился в Московском университете, но курса не окончил. Принадлежал к золотой московской молодежи, ничего не делавшей и всем интересовавшейся, особенно театром и литературой. Мечтал сделаться писателем. Его переводы французских пьес в печать не попали, а на сцене оказались "неудачными". Его трагедия "Артабан" ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. Немного больше успеха выпало на долю интермедии "Предпоследняя репетиция трагедии Дмитрий Донской" (1856). Стихи Жихарева печатались в журналах. Плохой драматург, неудачник переводчик, Жихарев оказался талантливым автором дневника. Везде бывавший, вернее - обширный круг знакомых, от сенатора до отставного суфлера, был своим человеком за кулисами петербургских и московских театров. В своем дневнике он сообщает интересные характеристики, любопытные факты и дает ценный материал для истории театральной жизни начала XIX века. Написанные искренним тоном и хорошим языком, "Записки" передают барских быт, театральную жизнь и литературные новинки того времени. "Записки современника" велись с 1805 по 1819 год (но полностью не сохранились), печатались частями в "Москвитянине", "Отечественных записках", "Русском архиве".
288 Руб.
Жихарев Степан Петрович (1787 (по другим источникам - 1788) - 1860) - писатель. Учился в Московском университете, но курса не окончил. Принадлежал к золотой московской молодежи, ничего не делавшей и всем интересовавшейся, особенно театром и литературой. Мечтал сделаться писателем. Его переводы французских пьес в печать не попали, а на сцене оказались "неудачными". Его трагедия "Артабан" ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. Немного больше успеха выпало на долю интермедии "Предпоследняя репетиция трагедии Дмитрий Донской" (1856). Стихи Жихарева печатались в журналах.Плохой драматург, неудачный переводчик, Жихарев оказался талантливым автором дневника. Везде бывавший, вернее - всюду втиравшийся, живой и наблюдательный Жихарев имел обширный круг знакомых, от сенатора до отставного суфлера, был своим человеком за кулисами петербургских и московских театров. В своем дневнике он сообщает интересные характеристики, любопытные факты и дает ценный материал для истории театральной жизни начала XIX века. Написанные искренним тоном и хорошим языком, "Записки" передают барский быт, театральную жизнь и литературные новинки того времени."Записки современника" велись с 1805 по 1819 год (но полностью не сохранились), печатались частями в "Москвитянине", "Отечественных записках", "Русском архиве". 0
439 Руб.
Жихарев Степан Петрович (1787 (по другим источникам - 1788) - 1860) - писатель. Учился в Московском университете, но курса не окончил. Принадлежал к золотой московской молодежи, ничего не делавшей и всем интересовавшейся, особенно театром и литературой. Мечтал сделаться писателем. Его переводы французских пьес в печать не попали, а на сцене оказались "неудачными". Его трагедия "Артабан" ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. Немного больше успеха выпало на долю интермедии "Предпоследняя репетиция трагедии Дмитрий Донской" (1856). Стихи Жихарева печатались в журналах.Плохой драматург, неудачный переводчик, Жихарев оказался талантливым автором дневника. Везде бывавший, вернее - всюду втиравшийся, живой и наблюдательный Жихарев имел обширный круг знакомых, от сенатора до отставного суфлера, был своим человеком за кулисами петербургских и московских театров. В своем дневнике он сообщает интересные характеристики, любопытные факты и дает ценный материал для истории театральной жизни начала XIX века. Написанные искренним тоном и хорошим языком, "Записки" передают барский быт, театральную жизнь и литературные новинки того времени."Записки современника" велись с 1805 по 1819 год (но полностью не сохранились), печатались частями в "Москвитянине", "Отечественных записках", "Русском архиве". 0
439 Руб.
Вашему вниманию предлагается книга "Степан Петрович Яремич. Том 3".
759 Руб.
Вашему вниманию предлагается книга "Степан Петрович Яремич. Том 3".
759 Руб.
"… Степан Петрович не спеша выбил трубку о сапог, достал кисет и набил её табаком. - Вот возьми, к примеру, растения, - начал Степан Петрович, срывая под деревом ландыш. - Росли они и двести, и пятьсот лет назад. Не вмешайся человек, так и росли бы без пользы. А теперь ими человек лечится. - Вот этим? - спросил Федя, указывая на ландыш. - Этим самым. А спорынья, черника, богородская трава, ромашка! Да всех не перечтёшь. А сколько есть ещё не открытых лечебных трав! Степан Петрович повернулся к Фёдору снял шляпу и, вытирая рукавом свитера лысину, сказал, понизив голос: - Вот, к примеру, свет-трава!.. Тогда и услышал Федя впервые о свет-траве. Вначале легенда не увлекла его. Но он записал её в блокнот и с той поры стал интересоваться книгами, брошюрами и газетными статьями о лекарственных травах. В них не упоминалось о свет-траве, и она по-прежнему оставалась дня него легендой…"
964 Руб.
"...Степан Петрович не спеша выбил трубку о сапог, достал кисет и набил её табаком. — Вот возьми, к примеру, растения, — начал Степан Петрович, срывая под деревом ландыш. — Росли они и двести, и пятьсот лет назад. Не вмешайся человек, так и росли бы без пользы. А теперь ими человек лечится. — Вот этим? — спросил Федя, указывая на ландыш. — Этим самым. А спорынья, черника, богородская трава, ромашка! Да всех не перечтёшь. А сколько есть ещё не открытых лечебных трав! Степан Петрович повернулся к Фёдору снял шляпу и, вытирая рукавом свитера лысину, сказал, понизив голос: — Вот, к примеру, свет-трава!.. Тогда и услышал Федя впервые о свет-траве. Вначале легенда не увлекла его. Но он записал её в блокнот и с той поры стал интересоваться книгами, брошюрами и газетными статьями о лекарственных травах. В них не упоминалось о свет-траве, и она по-прежнему оставалась дня него легендой..."
773 Руб.
"...Степан Петрович не спеша выбил трубку о сапог, достал кисет и набил её табаком. — Вот возьми, к примеру, растения, — начал Степан Петрович, срывая под деревом ландыш. — Росли они и двести, и пятьсот лет назад. Не вмешайся человек, так и росли бы без пользы. А теперь ими человек лечится. — Вот этим? — спросил Федя, указывая на ландыш. — Этим самым. А спорынья, черника, богородская трава, ромашка! Да всех не перечтёшь. А сколько есть ещё не открытых лечебных трав! Степан Петрович повернулся к Фёдору снял шляпу и, вытирая рукавом свитера лысину, сказал, понизив голос: — Вот, к примеру, свет-трава!.. Тогда и услышал Федя впервые о свет-траве. Вначале легенда не увлекла его. Но он записал её в блокнот и с той поры стал интересоваться книгами, брошюрами и газетными статьями о лекарственных травах. В них не упоминалось о свет-траве, и она по-прежнему оставалась дня него легендой..."
773 Руб.
90-е годы прошлого века. Молодой человек решает стать предпринимателем. Но есть бандиты, есть правоохранители и есть произвол со всех сторон.
1656 Руб.
Сергей Васильевич Дмитриевский (1893-1964) — в прошлом эсер, затем большевик, советский дипломат, в 1930 г. оставшийся на Западе. Его перу принадлежит несколько ярких публицистических работ. Две из них представлены в настоящем издании: это — «Советские портреты» (1932) и «Сталин» (1931). Замечательную оценку «Портретам» дал русский философ Георгий Федотов в своей статье «Падение советской власти»: «"Советские портреты" С. Дмитриевского должны составить эпоху в зарубежной политической литературе. Впервые раздвинулись перед нами кремлёвские стены, и мы увидели актеров русской революционной трагедии в их подлинный рост. Под маской героев С. Дмитриевский показал нам деловитых "сановников", уже страдающих от ожирения, но уверенных в своих силах, способных, волевых, но живущих в мире ведомственных дел, подобно министрам старого режима». Книга С. Дмитриевского «Сталин» замечательна прежде всего тем, что она свободна от предвзятости и бульварного подхода. В ней содержатся концептуальные размышления об истоках полной несовместимости Сталина и Троцкого, рассказывается о значении Сталина в истории России и задачах нового поколения большевиков.
989 Руб.
Сергей Васильевич Дмитриевский (1893-1964) — в прошлом эсер, затем большевик, советский дипломат, в 1930 г. оставшийся на Западе. Его перу принадлежит несколько ярких публицистических работ. Две из них представлены в настоящем издании: это — «Советские портреты» (1932) и «Сталин» (1931). Замечательную оценку «Портретам» дал русский философ Георгий Федотов в своей статье «Падение советской власти»: «"Советские портреты" С. Дмитриевского должны составить эпоху в зарубежной политической литературе. Впервые раздвинулись перед нами кремлёвские стены, и мы увидели актеров русской революционной трагедии в их подлинный рост. Под маской героев С. Дмитриевский показал нам деловитых "сановников", уже страдающих от ожирения, но уверенных в своих силах, способных, волевых, но живущих в мире ведомственных дел, подобно министрам старого режима». Книга С. Дмитриевского «Сталин» замечательна прежде всего тем, что она свободна от предвзятости и бульварного подхода. В ней содержатся концептуальные размышления об истоках полной несовместимости Сталина и Троцкого, рассказывается о значении Сталина в истории России и задачах нового поколения большевиков.
989 Руб.
Сергей Васильевич Дмитриевский (1893-1964) - в прошлом эсер, затем большевик, советский дипломат, в 1930 г. оставшийся на Западе. Его перу принадлежит несколько ярких публицистических работ. Две из них представлены в настоящем издании: это - "Советские портреты" (1932) и "Сталин" (1931). Замечательную оценку "Портретам" дал русский философ Георгий Федотов в своей статье "Падение советской власти": ""Советские портреты" С. Дмитриевского должны составить эпоху в зарубежной политической литературе. Впервые раздвинулись перед нами кремлёвские стены, и мы увидели актеров русской революционной трагедии в их подлинный рост. Под маской героев С. Дмитриевский показал нам деловитых "сановников", уже страдающих от ожирения, но уверенных в своих силах, способных, волевых, но живущих в мире ведомственных дел, подобно министрам старого режима". Книга С. Дмитриевского "Сталин" замечательна прежде всего тем, что она свободна от предвзятости и бульварного подхода. В ней содержатся концептуальные размышления об истоках полной несовместимости Сталина и Троцкого, рассказывается о значении Сталина в истории России и задачах нового поколения большевиков.
564 Руб.
Репринт с издания СПб. 1887 г. Два тома в одном переплете. 2 издание. Том первый, содержащий в себе историю поэзии индзейцев и евреев, с приложением двух вступительных чтений о характере образований и поэзии главных народов новой Западной Европы. Том второй - греки и римляне. Степан Петрович Шевырёв (1806, Саратов - 1864, Париж) - русский литературный критик, историк литературы, поэт славянофильских убеждений, ординарный профессор и декан Московского университета, академик Петербургской Академии наук. Служил в Московском архиве Коллегии иностранных дел. Входил в "литературно-философский кружок любомудров", в котором участвовали А. И. Кошелёв, Д. В. Веневитинов, И. В. Киреевский. Участвовал в организации и издании литературного журнала "любомудров" "Московский вестник". Был учителем сына Зинаиды Волконской. Вместе с ним жил за границей в 1829-1832 годах, изучая историю искусства и архитектуры в Швейцарии и Италии. Получив степень доктора философии за сочинение "Теория поэзии в историческом её развитии у древних и новых народов" в 1837 года стал профессором Московского университета. В 1835-1837 годах был ведущим критиком журнала "Московский наблюдатель". Издавал и редактировал журнал "Москвитянин" (1841-1856). В 1838-40 Шевырёв был за границей. Он был удостоен степени доктора философии Парижским университетом, избран членом художественного общества в Афинах, филологического общества в Аграме (ныне Загреб, Хорватия). Шевырёв был особенно близок с Н. В. Гоголем, которому оказывал много услуг: читал корректуру его сочинений, налаживал связи с книгопродавцами, ведал его финансовыми делами. В 1857 году на заседании совета Московского художественного общества внук Екатерины II и Г. Г. Орлова, двоюродный брат царя граф Бобринский энергично обрушился на крепостное право и в особенности на порядки времён царствования Николая I. Шевырёв увидел в этом стремление опозорить Россию. Между ними возникла ссора, переросшая в потасовку; Тургенев в своём письме Герцену описал инцидент: … возникли споры о славянофильстве, о статье Аксакова о богатырях. - "После этого Вы не патриот", - заметил профессор. На эти слова граф с изумительной находчивостью и совершенным a propos возразил: "А ты, сукин сын, женат на выблядке!" - "А ты сам происходишь от выблядка", - в свою очередь заметил профессор и бац графа в рожу … В результате у Шевырёва оказалось сломано ребро. Но учитывая общественный резонанс происшедшего, высшая власть примерно наказала обоих: Шевырёв был признан виновником потасовки, уволен со службы и выслан из Москвы. В 1860 году Шевырёв навсегда покинул Россию. Скончался от воспаления легких в Париже. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
685 Руб.
"Описание земли Камчатки" Степана Петровича Крашенинникова (1711-1755) - первая русская научная монография - и первый международный бестселлер. Почти немедленно после выхода из печати (1755) книга была переведена на главные европейские языки и вызвала огромный интерес как ученых, так и читающей публики.
1032 Руб.
"Описание земли Камчатки" Степана Петровича Крашенинникова (1711-1755) - первая русская научная монография и первый отечественный международный бестселлер. Почти немедленно после выхода из печати в 1755 году книга была переведена на главные европейские языки: французский (1760 г.), английский (1764 г.), немецкий (1766 г.), голландский (1770 г.) и вызвала огромный интерес у читающей публики. На то, чтобы этот эпохальный труд увидел свет, его автор положил жизнь: отправившись из Санкт-Петербурга в научную экспедицию юным студентом, Крашенинников вернулся в столицу только через десять лет - и еще двенадцать, до самой смерти, готовил книгу к изданию. Вот почему и сегодня, через четверть тысячелетия, мы с благодарностью, восхищением и жгучим интересом знакомимся с этой землей неизведанной, с terra incognita XVIII века, читая захватывающие, невероятные, но тем не менее абсолютно достоверные описания всего, что встретил и изучил во время путешествия Крашенинников, - от гигантских трав и горячих гейзеров Камчатки до жизни и языка камчадалов. Книга, как и все подарочные издания серии "Великие путешествия", богато иллюстрирована картинами, рисунками и картами - чтобы вы не только прочитали, но и воочию увидели описываемое путешествие.
1540 Руб.
С 4 картами на отд. листах. Степан Петрович Крашенинников (1711 — 1755) — русский ботаник, этнограф, географ, путешественник, исследователь Сибири и Камчатки, Адъюнкт натуральной истории и ботаники, профессор Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге. Ректор Университета Академии наук. С Великой Северной экспедицией под руководством профессоров И.-Г. Гмелина и Г.-Ф. Миллера 3 года исследовал Сибирь. В 1737 года Миллер и Гмелин в Якутске вместо себя отправили Крашенинникова на Камчатку Всего на полуострове Крашенинников пробыл четыре года (1737—1741). Работая в одиночку, Крашенинников собрал уникальный естественно-исторический материал об этом не изученном тогда районе России, его растительном и животном мире, природных условиях, полезных ископаемых, жизни и языке коренного населения — курильцев, ительменов, коряков, истории завоевания и заселения Камчатки. Книга приведена в редакции Дмитрашко и Каманина.
618 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved