В книге исследуются образы духовных авторитетов (муфтиев, имамом, шейхов, мулл и др.) в татарской и турецкой литературах рубежа XIX-XX вв., в которых рельефно отразились перемены, происходившее как в общественном сознании, так и в художественном мышлении тюрок-мусульман: татарской нации, жившей на территории Российской империи, и турецкой, находившейся в пространстве Османской империи. Формирование идеала духовного лидера в обеих литературах сопровождалось критикой невежества и нравственных пророков среди отдельных представителей духовных деятелей и утверждением этико-эстетических идеалов о совершенном человек (аль-инсан аль-камиль). Адресуется тюркологам и всем, кто интересуется культурой, историей тюркских народов и исламом.
225 Руб.
В книге исследуются образы духовных авторитетов (муфтиев, имамом, шейхов, мулл и др.) в татарской и турецкой литературах рубежа XIX-XX вв., в которых рельефно отразились перемены, происходившее как в общественном сознании, так и в художественном мышлении тюрок-мусульман: татарской нации, жившей на территории Российской империи, и турецкой, находившейся в пространстве Османской империи. Формирование идеала духовного лидера в обеих литературах сопровождалось критикой невежества и нравственных пророков среди отдельных представителей духовных деятелей и утверждением этико-эстетических идеалов о совершенном человек (аль-инсан аль-камиль). .Адресуется тюркологам и всем, кто интересуется культурой, историей тюркских народов и исламом.
349 Руб.
В книге исследуются образы духовных авторитетов (муфтиев, имамом, шейхов, мулл и др.) в татарской и турецкой литературах рубежа XIX-XX вв., в которых рельефно отразились перемены, происходившее как в общественном сознании, так и в художественном мышлении тюрок-мусульман: татарской нации, жившей на территории Российской империи, и турецкой, находившейся в пространстве Османской империи. Формирование идеала духовного лидера в обеих литературах сопровождалось критикой невежества и нравственных пророков среди отдельных представителей духовных деятелей и утверждением этико-эстетических идеалов о совершенном человек (аль-инсан аль-камиль). .Адресуется тюркологам и всем, кто интересуется культурой, историей тюркских народов и исламом.
349 Руб.
Исследование посвящено взаимосвязям тюрок-мусульман Российской и Османской империй на рубеже XIX-XX вв. В первой части рассматриваются условия организации мусульманского паломничества из России в Хиджаз: маршруты, карантины и эпидемии, основные проблемы, связанные с пребыванием на территории Османской империи, их сношения с турецкими религиозными лидерами, суфийскими шейхами и государственными чиновниками. Анализируется на основе российской и османской прессы отношение мусульман России к войне на Балканах. Вторая часть монографии посвящена приезду в Россию османских интеллигентов, которые ставили перед собой цель изучить экономическое, культурно-просветительское положение мусульман Поволжья. Первая мировая война стала большим испытанием для российских мусульман: сохраняя верноподданнические чувства к Российской империи, они в меру сил оказывали поддержку османским военнопленным, находящимся в России. Опираясь на мемуары турецких офицеров, побывавших в русском плену, автор анализирует их видение России в целом и состояния татар-мусульман, в частности.
284 Руб.
Пережив совсем недавно наш fin de siecle и обращаясь к опыту модернизма рубежа XIX-XX вв., мы видим немало сходств, совпадений, удивительных ассоциаций и переплетений. Одним из явлений, которые определили сущность европейского модернизма конца XIX-начала XX в., была "война полов". Образ "новой женщины" стал знаковым для модернистского искусства. В отличие от Парижа или Мюнхена, в Киеве и Львове появление новой женщины воспринималось менее апокалиптично. В любом случае, украинские писательницы-модернистки, как это было и в других европейских литературах, стремились определить специфику женского творчества, женского письма, найти авторитетных предшественниц, на достижения которых могли бы равняться.
696 Руб.
Пособие состоит из двух разделов. Первый содержит характеристики крупнейших явлений в литературах Германии и Австрии на рубеже XIX-XX вв., в 1-й половине XX в. и во 2-й половине XX в. соответственно. Второй раздел включает преимущественно литературные портреты крупнейших немецкоязычных писателей (Г.Гауптмана, Т.Манна, Г.Манна, P.M.Рильке, Б.Брехта, С.Цвейга, П.Хандке, Э.Елинек и др.). Для студентов филологических факультетов вузов, а также всех, кто интересуется немецкой литературой. . .
520 Руб.
Пособие состоит из двух разделов. Первый содержит характеристики крупнейших явлений в литературах Германии и Австрии на рубеже XIX-XX вв., в 1-й половине XX в. и во 2-й половине XX в. соответственно. Второй раздел включает преимущественно литературные портреты крупнейших немецкоязычных писателей (Г.Гауптмана, Т.Манна, Г.Манна, P.M.Рильке, Б.Брехта, С.Цвейга, П.Хандке, Э.Елинек и др.). Для студентов филологических факультетов вузов, а также всех, кто интересуется немецкой литературой. . .
520 Руб.
ИД «Хузур» издал труд кандидата исторических наук Д. А. Шагавиева «Татарская богословская мысль XIX — нач. XX вв. и Шихабуддин Марджани». .В основу монографии легла диссертация «Роль Шихабуддина Марджани в развитии татарской богословской мысли XIX века», защищенная Д. Шагавиевым в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ в 2010 году. .Монография рассказывает о предпосылках богословской мысли у татар-мусульман XIX – нач. XX вв., ее связи с ханафитской традицией, об известном татарском ученом Ш. Марджани (1818-1889) как богослове и его фундаментальном богословском произведении «аль-Хикма аль-балига».
160 Руб.
ИД «Хузур» издал труд кандидата исторических наук Д. А. Шагавиева «Татарская богословская мысль XIX — нач. XX вв. и Шихабуддин Марджани». .В основу монографии легла диссертация «Роль Шихабуддина Марджани в развитии татарской богословской мысли XIX века», защищенная Д. Шагавиевым в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ в 2010 году. .Монография рассказывает о предпосылках богословской мысли у татар-мусульман XIX – нач. XX вв., ее связи с ханафитской традицией, об известном татарском ученом Ш. Марджани (1818-1889) как богослове и его фундаментальном богословском произведении «аль-Хикма аль-балига».
160 Руб.
Пособие состоит из двух разделов. Первый содержит характеристики крупнейших явлений в литературах Германии и Австрии на рубеже XIX-XX вв., в 1-ой половине XX в. и во 2-ой половине XX в. соответственно. Второй раздел включает преимущественно литературные портреты крупнейших немецкоязычных писателей (Г. Гауптмана, Т. Манна, Г. Манна, Р.М. Рильке, Б. Брехта, С. Цвейга, П. Хандке, Э. Елинек и др.). Для студентов филологических факультетов вузов, а также всех, кто интересуется немецкой литературой.
728 Руб.
Исследование посвящено взаимосвязям тюрок-мусульман Российской и Османской империй на рубеже XIX-XX вв. В первой части рассматриваются условия организации мусульманского паломничества из России в Хиджаз: маршруты, карантины и эпидемии, основные проблемы, связанные с пребыванием на территории Османской империи, их сношения с турецкими религиозными лидерами, суфийскими шейхами и государственными чиновниками. Анализируется на основе российской и османской прессы отношение мусульман России к войне на Балканах. Вторая часть монографии посвящена приезду в Россию османских интеллигентов, которые ставили перед собой цель изучить экономическое, культурно-просветительское положение мусульман Поволжья. Первая мировая война стала большим испытанием для российских мусульман: сохраняя верноподданнические чувства к Российской империи, они в меру сил оказывали поддержку османским военнопленным, находящимся в России. Опираясь на мемуары турецких офицеров, побывавших в русском плену, автор анализирует их видение России в целом и состояния татар-мусульман, в частности. . .
144 Руб.
Исследование посвящено взаимосвязям тюрок-мусульман Российской и Османской империй на рубеже XIX-XX вв. В первой части рассматриваются условия организации мусульманского паломничества из России в Хиджаз: маршруты, карантины и эпидемии, основные проблемы, связанные с пребыванием на территории Османской империи, их сношения с турецкими религиозными лидерами, суфийскими шейхами и государственными чиновниками. Анализируется на основе российской и османской прессы отношение мусульман России к войне на Балканах. Вторая часть монографии посвящена приезду в Россию османских интеллигентов, которые ставили перед собой цель изучить экономическое, культурно-просветительское положение мусульман Поволжья. Первая мировая война стала большим испытанием для российских мусульман: сохраняя верноподданнические чувства к Российской империи, они в меру сил оказывали поддержку османским военнопленным, находящимся в России. Опираясь на мемуары турецких офицеров, побывавших в русском плену, автор анализирует их видение России в целом и состояния татар-мусульман, в частности. . .
144 Руб.
Сосуществование в Вильно (Вильнюсе) на протяжении веков нескольких культур сделало этот город ярко индивидуальным, своеобразным феноменом. Это разнообразие уходит корнями в историческое прошлое, к Великому Княжеству Литовскому, столицей которого этот город являлся. .Книга посвящена воплощению образа Вильно в литературах (в поэзии прежде всего) трех основных его культурных традиций: польской, еврейской, литовской XIX-XX вв. Значительная часть литературного материала представлена на русском языке впервые. Особенная духовная аура города определила новый взгляд на его сложное и противоречивое литературное пространство. . . .
329 Руб.
Сосуществование в Вильно (Вильнюсе) на протяжении веков нескольких культур сделало этот город ярко индивидуальным, своеобразным феноменом. Это разнообразие уходит корнями в историческое прошлое, к Великому Княжеству Литовскому, столицей которого этот город являлся. Книга посвящена воплощению образа Вильно в литературах (в поэзии прежде всего) трех основных его культурных традиций: польской, еврейской, литовской XIX-XX вв. Значительная часть литературного материала представлена на русском языке впервые. Особенная духовная аура города определила новый взгляд на его сложное и противоречивое литературное пространство.
356 Руб.
Сосуществование в Вильно (Вильнюсе) на протяжении веков нескольких культур сделало этот город ярко индивидуальным, своеобразным феноменом. Это разнообразие уходит корнями в историческое прошлое, к Великому Княжеству Литовскому, столицей которого этот город являлся. .Книга посвящена воплощению образа Вильно в литературах (в поэзии прежде всего) трех основных его культурных традиций: польской, еврейской, литовской XIX-XX вв. Значительная часть литературного материала представлена на русском языке впервые. Особенная духовная аура города определила новый взгляд на его сложное и противоречивое литературное пространство. . . .
329 Руб.
Настоящее издание "Идея христианского единства в русской мысли XIX–XX веков" – это авторский вариант учебника по дисциплинам «История русской философии XIX–XX вв.», «Интеллектуальная история России XIX–XX вв.», «История Православия в России и межконфессиональные отношения», построенного на основе курса лекций, прочитанного в 2020–2022 гг. в НИУ ВШЭ. Основной целью является освещение историко-политических и философских дискуссий вокруг одной из ключевых идей русской религиозной мысли XIX–XX вв. – идеи христианского единства. Учебник построен в междисциплинарном ключе, в рамках него полно представлен культурный, интеллектуальный и социально-политический контекст эпохи.
804 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved