Книга - продолжение монографии Б. А. Рыбакова 'Язычество древних славян', вышедшей в 1981 г. Она посвящена роли древней языческой религии в государственной и народной жизни Киевской Руси до принятия христианства. Автор показывает высокий уровень языческих воззрений и обрядов накануне крещения Руси, их проявление в общественной жизни, в прикладном искусстве, в церковных обрядах. Для историков, искусствоведов, широкого круга читателей.
691 Руб.
Книга принадлежит перу выдающегося историка и археолога, знатока культуры древней и средневековой Руси акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славянорусского этноса. В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян "Трояновых веков", о которых упоминал гениальный автор "Слова о полку Игореве"; тех "темных веков" жизни сколотов римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части, названной автором "Апогей язычества", прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественнокультурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур. В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI-XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. Книга адресуется студентам и научным работникам гуманитарных специальностей, а также обширному кругу читателей, интересующихся истоками древнейших славянских верований и культов. 5-е издание.
2128 Руб.
В книгу вошло одно из важнейших сочинений выдающегося русского историка, археолога и знатока культуры Древней Руси академика Б. А. Рыбакова "Ремесло Древней Руси". Это сочинение представляет собой докторскую диссертацию Рыбакова (защита прошла в 1942 г.) и фактически знаменует рождение выдающегося ученого. Оно вышло в свет в 1948 г. и было удостоено Сталинской премии. С тех пор этот компендиум научных знаний о ремесле Древней Руси, о техниках и технологиях ремесел, полученных на основе тщательного исследования данных археологии и письменных источников, завоевал всеобщее признание в научной среде, заложил основы для появления множества исторических исследований отдельных ремесел. Полагая в основу своего сочинения идею о ремесле как первой из форм промышленности и тщательно исследуя место и роль ремесла в городской жизни и сельском хозяйстве, автор показывает состояние древнерусской экономики и ее развитие. Полнота, ясность и последовательность изложения материала делают книгу доступной и полезной для широкого круга читателей, но в особенности для студентов-историков и научных работников гуманитарных специальностей. 2-е издание.
1204 Руб.
В книгу вошло одно из важнейших сочинений выдающегося русского историка, археолога и знатока культуры Древней Руси академика Б.А. Рыбакова "Ремесло Древней Руси". Это сочинение представляет собой докторскую диссертацию Рыбакова (защита прошла в 1942 г.) и фактически знаменует рождение выдающегося ученого. Оно вышло в свет в 1948 г. и было удостоено Сталинской премии. С тех пор этот компендиум научных знаний о ремесле Древней Руси, о техниках и технологиях ремесел, полученных на основе тщательного исследования данных археологии и письменных источников, завоевал всеобщее признание в научной среде, заложил основы для появления множества исторических исследований отдельных ремесел. Полагая в основу своего сочинения идею о ремесле как первой из форм промышленности и тщательно исследуя место и роль ремесла в городской жизни и сельском хозяйстве, автор показывает состояние древнерусской экономики и ее развитие. 2-е издание.
1073 Руб.
Книга принадлежит перу акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славяно-русского этноса. .В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян «Трояновых веков», о которых упоминал гениальный автор «Слова о полку Игореве»; тех «темных веков» жизни сколотов римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части, названной автором «Апогей язычества », прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественно-культурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур. .В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI—XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. .
1429 Руб.
Книга принадлежит перу акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славяно-русского этноса. .В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян «Трояновых веков», о которых упоминал гениальный автор «Слова о полку Игореве»; тех «темных веков» жизни сколотов римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части, названной автором «Апогей язычества », прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественно-культурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур. .В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI—XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. .
1429 Руб.
Книга принадлежит перу выдающегося историка и археолога, знатока культуры древней и средневековой Руси акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является первым томом его фундаментального исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славяно-русского этноса. В первой части книги автор предлагает читателю окунуться в тысячелетние глубины каменного века, в котором зародились древнейшие охотничьи и земледельческие верования праславянских племен, послужившие естественным источником той мифологической и культовой системы, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части автор прослеживает формирование праславянской культуры в более поздний период этногенеза славян, характеризуемый развитием преимущественно земледельческой культуры и ее влиянием на погребальные обряды, устройство святилищ и древнейшие мифологические представления в их взаимосвязи с индо-иранским и древнегреческим пантеонами богов. В третьей части автор рассматривает процесс формирования устойчивых представлений славян о богинях и богах и всесторонне обосновывает оригинальную точку зрения на культ бога Рода и рожаниц, используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. Книга адресуется студентам и научным работникам гуманитарных специальностей, а также обширному кругу читателей, интересующихся истоками древнейших славянских верований и культов. 3-е издание, исправленное.
1366 Руб.
В книге известного археолога и историка академика Б.А. Рыбакова (1908-2001) исследуется происхождение древних славян, начало становления древнерусского государства, рассказано о развитии ремесел, архитектуры древних городов, живописи и литературы, верованиях древних славян. Киевская Русь, по мнению автора, - это, во-первых, колыбель государственности трех братских народов - русских, украинцев и белорусов, а во-вторых, одна из крупнейших держав средневековой Европы, игравшая важную историческую роль в судьбах народов и государств Запада, Востока и отдаленного Севера.
348 Руб.
Перу известного археолога и историка с мировым именем, академика Б.А.Рыбакова (1908-2001) принадлежат фундаментальные работы по истории России, исследованию происхождения древних славян, начальных этапов становления русской государственности, Киевской Руси IX-XIII веков, развития ремесел, архитектуре древних городов, живописи и литературе, верованиям древних славян. В основу книги "Рождение Руси" положена изданная в 1982 году к 1500-летию Киева книга Б.А.Рыбакова "Киевская Русь и русские княжества IX-XIII веков".
118 Руб.
Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста. авершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян").
1359 Руб.
Книга старейшего преподавателя филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Николая Ивановича Либана, открывающая серию Университетские курсы лекций, включает в себя стенограммы трех авторских курсов - Литература Древней Руси (1-е изд. М. Изд-во Моск. ун-та, 2000), Становление личности в русской литературе XVIII века (1-е изд. М. Изд-во Моск. ун-та, 2003) и История русской литературы первой трети XIX века (печатается впервые). Для студентов и аспирантов филологических факультетов, а также для всех, кто интересуется историей русской литературы и культуры.
179 Руб.
Ср. вес: 14гр. Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста.Древнерусские рясны завершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян")
4115 Руб.
Ср. вес: 21гр.Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста.Древнерусские рясны завершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян")
4115 Руб.
Ср. вес: 21гр. Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста.Древнерусские рясны завершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян")
4115 Руб.
Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясна носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста. Древнерусские рясна завершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян")
19744 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved