Вниманию читателей предлагается издание, содержащее фрагменты работ и афоризмы великого немецкого писателя, философа и естествоиспытателя Иоганна Вольфганга Гёте (1749–1832), посвященные проблемам теории познания. В своих работах Гёте обсуждает проблемы соотношения разума и чувств, анализирует связь между теорией, наблюдением и экспериментом, а также рассматривает конкретные вопросы современного ему естествознания. Книга будет интересна как специалистам — физиологам, психологам, философам, искусствоведам и историкам науки, так и широкому кругу читателей, желающих узнать больше о личности и учении великого поэта и мыслителя.
417 Руб.
Вниманию читателей предлагается издание, содержащее фрагменты работ и афоризмы великого немецкого писателя, философа и естествоиспытателя Иоганна Вольфганга Гёте (1749–1832), посвященные проблемам теории познания. В своих работах Гёте обсуждает проблемы соотношения разума и чувств, анализирует связь между теорией, наблюдением и экспериментом, а также рассматривает конкретные вопросы современного ему естествознания. Книга будет интересна как специалистам — физиологам, психологам, философам, искусствоведам и историкам науки, так и широкому кругу читателей, желающих узнать больше о личности и учении великого поэта и мыслителя.
417 Руб.
Вниманию читателей предлагается книга великого немецкого поэта, философа и естествоиспытателя Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832), содержащая его учение о цвете. Автор начинает свой труд с рассмотрения различных физиологических и природных явлений, влияющих на зрительное восприятие человеком окружающего мира, а затем переходит к историческому анализу учения о цвете, обращаясь как к теориям древнейших времен, так и к учениям Нового времени, в частности, рассматривает и подвергает критике учение Ньютона о цветах. Кроме того, в разделе книги, озаглавленном «Теория познания», содержатся статьи и наброски разных лет, а также афоризмы И. В. Гёте, которые помогают читателю лучше узнать личность великого поэта и мыслителя. .Книга будет интересна как специалистам — физиологам, психологам, философам, искусствоведам, так и широкому кругу читателей. .
480 Руб.
Вниманию читателей предлагается книга великого немецкого поэта, философа и естествоиспытателя Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832), содержащая его учение о цвете. Автор начинает свой труд с рассмотрения различных физиологических и природных явлений, влияющих на зрительное восприятие человеком окружающего мира, а затем переходит к историческому анализу учения о цвете, обращаясь как к теориям древнейших времен, так и к учениям Нового времени, в частности, рассматривает и подвергает критике учение Ньютона о цветах. Кроме того, в разделе книги, озаглавленном «Теория познания», содержатся статьи и наброски разных лет, а также афоризмы И. В. Гёте, которые помогают читателю лучше узнать личность великого поэта и мыслителя. .Книга будет интересна как специалистам — физиологам, психологам, философам, искусствоведам, так и широкому кругу читателей. .
480 Руб.
Революция в физике начала XX века отвергла эфир как мировую среду, обладающую механическими свойствами, и утвердила в сознании широкой научной общественности убежденность в необходимости этого шага в силу давления экспериментальных фактов. Однако тщательные историко-методологические исследования не подтверждают правоту этой убежденности. Классическая физическая парадигма, фундаментальным понятием которой был механический эфир, испытывала не больше трудностей, чем возникшая в прошлом столетии квантово-релятивистская доктрина. Анализ показывает, что классическая физика насильственно была ограничена в своих правах и в качестве парадигмы физического знания была похоронена заживо, не успев развить все свои возможности. Это произошло под влиянием глубоко проникшей в умы ученых позитивистской методологии науки, которая, отказавшись от априоризма, санкционировала "крестовый поход" на здравый смысл и распахнула двери бесплодному мистицизму. Кризис современной физической картины мира, постепенно осознаваемый даже ее восторженными адептами, создает благоприятные условия для переосмысления парадигмальных оснований физики. Настало время разобраться в сложных проблемах физического познания.
622 Руб.
Революция в физике начала XX века отвергла эфир как мировую среду, обладающую механическими свойствами, и утвердила в сознании широкой научной общественности убежденность в необходимости этого шага в силу давления экспериментальных фактов. Однако тщательные историко-методологические исследования не подтверждают правоту этой убежденности. Классическая физическая парадигма, фундаментальным понятием которой был механический эфир, испытывала не больше трудностей, чем возникшая в прошлом столетии квантово-релятивистская доктрина. Анализ показывает, что классическая физика насильственно была ограничена в своих правах и в качестве парадигмы физического знания была похоронена заживо, не успев развить все свои возможности. Это произошло под влиянием глубоко проникшей в умы ученых позитивистской методологии науки, которая, отказавшись от априоризма, санкционировала "крестовый поход" на здравый смысл и распахнула двери бесплодному мистицизму. .Кризис современной физической картины мира, постепенно осознаваемый даже ее восторженными адептами, создает благоприятные условия для переосмысления парадигмальных оснований физики. Настало время разобраться в сложных проблемах физического познания.
729 Руб.
"Школьная библиотека"" предлагает послушать грандиозную философскую поэму ""Фауст"" классика немецкой литературы Иоганна Вольфганга Гете. Изданная в Германии двести лет назад, она до сих пор находит отклик в сердцах читателей. ""Фауст"" Гете занимает особое место в истории человечества. Герой трагедии - личность историческая, он жил в XVI веке, слыл магом и чернокнижником и, отвергнув современную науку и религию, продал душу дьяволу. Под пером Гете драма о Фаусте, посвященная вечной теме познания жизни, стала вершиной мировой литературы."
183 Руб.
"Школьная библиотека"" предлагает послушать грандиозную философскую поэму ""Фауст"" классика немецкой литературы Иоганна Вольфганга Гете. Изданная в Германии двести лет назад, она до сих пор находит отклик в сердцах читателей. ""Фауст"" Гете занимает особое место в истории человечества. Герой трагедии - личность историческая, он жил в XVI веке, слыл магом и чернокнижником и, отвергнув современную науку и религию, продал душу дьяволу. Под пером Гете драма о Фаусте, посвященная вечной теме познания жизни, стала вершиной мировой литературы."
183 Руб.
В настоящей книге затронуты некоторые философские проблемы, с которыми автор столкнулся при разработке новой версии семиотики, изложенной им в предыдущих работах. Эти проблемы касаются как философов, так и ученых других специальностей, встречающихся в своей работе с приложением проблем, связанных со знаками, таких как специфика используемых ими знаков, применение геометрических конструкций для объяснения своих теорий, отбор понятий и концептов для умозаключений и прочее. Таким образом, книга окажется интересной для всех занимающихся наукой. .
581 Руб.
В настоящей книге затронуты некоторые философские проблемы, с которыми автор столкнулся при разработке новой версии семиотики, изложенной им в предыдущих работах. Эти проблемы касаются как философов, так и ученых других специальностей, встречающихся в своей работе с приложением проблем, связанных со знаками, таких как специфика используемых ими знаков, применение геометрических конструкций для объяснения своих теорий, отбор понятий и концептов для умозаключений и прочее. Таким образом, книга окажется интересной для всех занимающихся наукой. .
581 Руб.
Революция в физике начала XX века отвергла эфир как мировую среду, обладающую механическими свойствами, и утвердила в сознании широкой научной общественности убежденность в необходимости этого шага в силу давления экспериментальных фактов. Однако тщательные историко-методологические исследования не подтверждают правоту этой убежденности. Классическая физическая парадигма, фундаментальным понятием которой был механический эфир, испытывала не больше трудностей, чем возникшая в прошлом столетии квантово-релятивистская доктрина. Анализ показывает, что классическая физика насильственно была ограничена в своих правах и в качестве парадигмы физического знания была похоронена заживо, не успев развить все свои возможности. Это произошло под влиянием глубоко проникшей в умы ученых позитивистской методологии науки, которая, отказавшись от априоризма, санкционировала "крестовый поход" на здравый смысл и распахнула двери бесплодному мистицизму. .Кризис современной физической картины мира, постепенно осознаваемый даже ее восторженными адептами, создает благоприятные условия для переосмысления парадигмальных оснований физики. Настало время разобраться в сложных проблемах физического познания.
729 Руб.
Учебное пособие «Онтология и теория познания» предназначено для формирования студентами бакалавриата понимания базовых разделов дисциплины «Философия». Нацелено на рассмотрение специфики онтологической проблематики, изучающей фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности. Знакомит с гносеологическими концепциями, рассматривающими саму возможность познания мира человеком, настроенными на выработку критериев истинности и достоверности познания. Предназначено для студентов вузов, аспирантов, преподавателей высшей и средней школы, а также всем, кто интересуется философскими проблемами.
463 Руб.
Революция в физике начала XX века отвергла эфир как мировую среду, обладающую механическими свойствами, и утвердила в сознании широкой научной общественности убежденность в необходимости этого шага в силу давления экспериментальных фактов. Однако тщательные историко-методологические исследования не подтверждают правоту этой убежденности. Классическая физическая парадигма, фундаментальным понятием которой был механический эфир, испытывала не больше трудностей, чем возникшая в прошлом столетии квантово-релятивистская доктрина. Анализ показывает, что классическая физика насильственно была ограничена в своих правах и в качестве парадигмы физического знания была похоронена заживо, не успев развить все свои возможности. Это произошло под влиянием глубоко проникшей в умы ученых позитивистской методологии науки, которая, отказавшись от априоризма, санкционировала "крестовый поход" на здравый смысл и распахнула двери бесплодному мистицизму. .Кризис современной физической картины мира, постепенно осознаваемый даже ее восторженными адептами, создает благоприятные условия для переосмысления парадигмальных оснований физики. Настало время разобраться в сложных проблемах физического познания.
729 Руб.
Монография посвящена изложению концептуальных основ философской (когнитивной) семантики. Освещены специфические эпистемические способы установления смыслов, приписания значений абстрактным (символическим) выражениям. Работа представляет девятую книгу издания, задуманного как систематическое положительное изложение философской доктрины познания.
1019 Руб.
Основными философскими направлениями последнего времени стали позитивизм и экзистенциализм с их многочисленными дериватами. Они сосуществуют в единстве (что обеспечивается единой, кантианской, их основой) и вместе с тем состоят в борьбе (как «философия науки» и «философия жизни»). Драма развития их отношений определила физиогномию десятилетий «после лингвистического поворота» не в меньшей степени, нежели известное противостояние марксистского учения и его оппонентов. Культурным и мировоззренческим фоном разворачивания этой драмы стал постмодернизм, сопровождаемый вытеснением с ценностно-смыслового поля философской науки классической теории познания, недооценка которой приводит к утрате значительного числа функций философии, в первую очередь познавательной, а также рефлективно-критической. Путь познания не может быть пройден, он даже не может быть начат без едва ли не врожденного убеждения в познаваемости явлений и законов окружающей действительности. Без этой первоначальной веры нашим единственным уделом был бы скептицизм. Автор предлагаемого трактата ставит своей целью создание новой гносеологии, которая учла бы достижения последних десятилетий, оставаясь при этом верной многим классическим принципам. В ее основе лежит постулат единства учения о бытии, онтологии, и учения о познании, гносеологии, а также того, что составляет их предмет. Изложение теории требует линейности, и мы, отдавая дань традиции, начинаем с онтологии, однако в особом ключе: онтологии, можно сказать, «экзистенциальной», не-объективистской, в которой человек присутствует не вне бытия, как натуралист-исследователь, и не параллельно ему, как зеркало, но имманентным образом; он находит себя в здесь-и-теперь-бытии-сознании. Возможно, этот мегалитический концепт есть предмет философии будущего. Автор полагает, что экзистенциальный материализм - не просто одно из логически возможных направлений философской мысли, но естественное, необходимое и субстанциальное по отношению к другим,- «нормальное» состояние философствования. . . . . . . .
1449 Руб.
Основными философскими направлениями последнего времени стали позитивизм и экзистенциализм с их многочисленными дериватами. Они сосуществуют в единстве (что обеспечивается единой, кантианской, их основой) и вместе с тем состоят в борьбе (как «философия науки» и «философия жизни»). Драма развития их отношений определила физиогномию десятилетий «после лингвистического поворота» не в меньшей степени, нежели известное противостояние марксистского учения и его оппонентов. Культурным и мировоззренческим фоном разворачивания этой драмы стал постмодернизм, сопровождаемый вытеснением с ценностно-смыслового поля философской науки классической теории познания, недооценка которой приводит к утрате значительного числа функций философии, в первую очередь познавательной, а также рефлективно-критической. Путь познания не может быть пройден, он даже не может быть начат без едва ли не врожденного убеждения в познаваемости явлений и законов окружающей действительности. Без этой первоначальной веры нашим единственным уделом был бы скептицизм. Автор предлагаемого трактата ставит своей целью создание новой гносеологии, которая учла бы достижения последних десятилетий, оставаясь при этом верной многим классическим принципам. В ее основе лежит постулат единства учения о бытии, онтологии, и учения о познании, гносеологии, а также того, что составляет их предмет. Изложение теории требует линейности, и мы, отдавая дань традиции, начинаем с онтологии, однако в особом ключе: онтологии, можно сказать, «экзистенциальной», не-объективистской, в которой человек присутствует не вне бытия, как натуралист-исследователь, и не параллельно ему, как зеркало, но имманентным образом; он находит себя в здесь-и-теперь-бытии-сознании. Возможно, этот мегалитический концепт есть предмет философии будущего. Автор полагает, что экзистенциальный материализм - не просто одно из логически возможных направлений философской мысли, но естественное, необходимое и субстанциальное по отношению к другим,- «нормальное» состояние философствования. . . . . . . .
1449 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved