На первый взгляд кажется, что понятие "цивилизация" прочно и давно вошло в наш языковой обиход. Между тем дело обстоит ровно обратным образом: понятие "цивилизация" появляется в европейских языках лишь во второй половине XVIII столетия, а в русском впервые фиксируется только в 1830 году. В книге мы постараемся ответить на вопросы: Что именно побудило европейских мыслителей "придумать" новое слово? Почему в России долгое время политики и публицисты, рассуждая о развитии человеческого общества, обходились без понятия "цивилизация", а в конце 1820-х годов у них возникла в нем потребность? В каких отношениях исторически находятся два конкурирующих между собой термина - "цивилизация" и "культура"? Как и когда формируется представление об особенной "русской цивилизации"? Обо всем этом читайте в книге Михаила Велижева - профессора школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Москва), специалиста по интеллектуальной истории России и Европы Нового времени, историка русской литературы и культуры имперского периода.
648 Руб.
На первый взгляд кажется, что понятие «цивилизация» прочно и давно вошло в наш языковой обиход. Между тем дело обстоит ровно обратным образом: понятие «цивилизация» появляется в европейских языках лишь во второй половине XVIII столетия, а в русском впервые фиксируется только в 1830 году. В книге мы постараемся ответить на вопросы: Что именно побудило европейских мыслителей «придумать» новое слово? Почему в России долгое время политики и публицисты, рассуждая о развитии человеческого общества, обходились без понятия «цивилизация», а в конце 1820-х годов у них возникла в нем потребность? В каких отношениях исторически находятся два конкурирующих между собой термина — «цивилизация» и «культура»? Как и когда формируется представление об особенной «русской цивилизации»? Обо всем этом читайте в книге Михаила Велижева — профессора школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Москва), специалиста по интеллектуальной истории России и Европы Нового времени, историка русской литературы и культуры имперского периода.
599 Руб.
На первый взгляд кажется, что понятие «цивилизация» прочно и давно вошло в наш языковой обиход. Между тем дело обстоит ровно обратным образом: понятие «цивилизация» появляется в европейских языках лишь во второй половине XVIII столетия, а в русском впервые фиксируется только в 1830 году. В книге мы постараемся ответить на вопросы: Что именно побудило европейских мыслителей «придумать» новое слово? Почему в России долгое время политики и публицисты, рассуждая о развитии человеческого общества, обходились без понятия «цивилизация», а в конце 1820-х годов у них возникла в нем потребность? В каких отношениях исторически находятся два конкурирующих между собой термина — «цивилизация» и «культура»? Как и когда формируется представление об особенной «русской цивилизации»? Обо всем этом читайте в книге Михаила Велижева — профессора школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Москва), специалиста по интеллектуальной истории России и Европы Нового времени, историка русской литературы и культуры имперского периода.
599 Руб.
Для русской интеллектуальной истории "Философические письма" Петра Чаадаева и сама фигура автора имеют первостепенное значение. Официально объявленный умалишенным за свои идеи, Чаадаев пользуется репутацией одного из самых известных и востребованных отечественных философов, которого исследователи то объявляют отцом-основателем западничества с его критическим взглядом на настоящее и будущее России, то прочат славу пророка славянофильства с его верой в грядущее величие страны. Но что если взглянуть на эти тексты и самого Чаадаева иначе? Глубоко погружаясь в интеллектуальную жизнь 1830-х годов, М. Велижев ставит своей задачей отказаться от стереотипов, сложившихся вокруг творца "Философических писем". Исследуя обстоятельства скандальной публикации первой из статей цикла в 1836 году, М. Велижев стремится реконструировать микроконтексты чаадаевского дела, чтобы показать значение этой уникальной истории для людей той эпохи. Монография преследует и другую задачу - использовать процесс против сочинителя и публикаторов "Философического письма" в качестве призмы, сквозь которую можно различить внутреннюю логику более глобальных явлений: формирование политической системы и механизм принятия значимых правительственных решений в Российской империи, складывание практик правоприменения, кристаллизация структуры идеологической сферы и возникновение новых форм публичной полемики о политике, власти и истории. Михаил Велижев ? кандидат филологических наук, PhD, специалист по русской и европейской интеллектуальной истории Нового времени.
829 Руб.
Почему свобода личности привела к разложению общества? Сколько ещё продержится на планете Земля материалистическая англосаксонская Западная цивилизация? Почему во всём мире отторгаются её антигуманные ценности? В новой книге живущий уже около 30 лет в Канаде журналист, писатель и философ Михаил Семёнович Калашников, неоднократно выступавший на страницах своих книг с резкой критикой западного общества, на основе анализа исторического, культурного и политического развития Запада показывает тупиковый путь высокоразвитого технически, но ставшего бездуховным общества. Будущее не за расширением потребления, а за так необходимым людям балансом материальных и духовных ценностей. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей, культурой, гуманитарными проблемами высоких технологий и усиливающегося политического контроля над обществом.
1569 Руб.
Почему свобода личности привела к разложению общества? Сколько ещё продержится на планете Земля материалистическая англосаксонская Западная цивилизация? Почему во всём мире отторгаются её антигуманные ценности? В новой книге живущий уже около 30 лет в Канаде журналист, писатель и философ Михаил Семёнович Калашников, неоднократно выступавший на страницах своих книг с резкой критикой западного общества, на основе анализа исторического, культурного и политического развития Запада показывает тупиковый путь высокоразвитого технически, но ставшего бездуховным общества. Будущее не за расширением потребления, а за так необходимым людям балансом материальных и духовных ценностей. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей, культурой, гуманитарными проблемами высоких технологий и усиливающегося политического контроля над обществом.
2199 Руб.
Почему свобода личности привела к разложению общества? Сколько ещё продержится на планете Земля материалистическая англосаксонская Западная цивилизация? Почему во всём мире отторгаются её антигуманные ценности? В новой книге живущий уже около 30 лет в Канаде журналист, писатель и философ Михаил Семёнович Калашников, неоднократно выступавший на страницах своих книг с резкой критикой западного общества, на основе анализа исторического, культурного и политического развития Запада показывает тупиковый путь высокоразвитого технически, но ставшего бездуховным общества. Будущее не за расширением потребления, а за так необходимым людям балансом материальных и духовных ценностей. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей, культурой, гуманитарными проблемами высоких технологий и усиливающегося политического контроля над обществом.
2199 Руб.
Петр Чаадаев — «преступник» или «безумец»? «Католик» или «православный»? «Верноподданный» или «революционер»? «Славянофил» или «западник»? Скандальное первое «Философическое письмо», опубликованное в 1836 г. и стоившее автору диагноза «сумасшествие», до сих пор вызывает горячие споры. Михаил Велижев, профессор школы филологии НИУ ВШЭ, анализирует мифологию, сложившуюся вокруг фигуры Чаадаева, и предлагает новое прочтение знаменитого текста. В этой перспективе Чаадаев предстает оппонентом русского государственного национализма — идеологии, формировавшейся в 1830-е гг. Помимо чаадаевской статьи в книгу вошли наиболее яркие материалы официальной печати николаевского времени, изданные в 1829 г. (в год создания первого «Философического письма») и в 1836 г. (в год его публикации). Полемический контекст проясняет смысл политического жеста публикаторов «письма»: это критика официального национализма на его собственном языке.
699 Руб.
Представление об "особом пути" может быть отнесено к одному из "вечных" и одновременно чисто "русских" сценариев национальной идентификации. В этом сборнике мы хотели бы развеять эту иллюзию, указав на относительно недавний генезис и интеллектуальную траекторию идиомы Sonderweg. Впервые публикуемые на русском языке тексты ведущих немецких и английских историков, изучавших историю довоенной Германии в перспективе нацистской катастрофы, открывают новые возможности продуктивного использования метафоры "особого пути" - в качестве основы для современной историографической методологии. Сравнительный метод помогает идентифицировать особость и общность каждого из сопоставляемых объектов и тем самым устраняет телеологизм макронарратива. Мы предлагаем читателям целый набор исторических кейсов и теоретических полемик - от идеи спасения в средневековой Руси до "особости" в современной политической культуре, от споров вокруг нацистской катастрофы до критики историографии "особого пути" в 1980?е годы. Рефлексия над концепцией "особости" в Германии, России, Великобритании, США, Швейцарии и Румынии позволяет по-новому определить проблематику травматического рождения модерности. Составители: Т. Атнашев, М. Велижев, А. Зорин. 2-е издание.
1191 Руб.
Представление об "особом пути" может быть отнесено к одному из "вечных" и одновременно чисто "русских" сценариев национальной идентификации. В этом сборнике мы хотели бы развеять эту иллюзию, указав на относительно недавний генезис и интеллектуальную траекторию идиомы Sonderweg. Впервые публикуемые на русском языке тексты ведущих немецких и английских историков, изучавших историю довоенной Германии в перспективе нацистской катастрофы, открывают новые возможности продуктивного использования метафоры "особого пути" - в качестве основы для современной историографической методологии. Сравнительный метод помогает идентифицировать особость и общность каждого из сопоставляемых объектов и тем самым устраняет телеологизм макронарратива. Мы предлагаем читателям целый набор исторических кейсов и теоретических полемик-от идеи спасения в средневековой Руси до "особости" в современной политической культуре, от споров вокруг нацистской катастрофы до критики историографии "особого пути" в годы. Рефлексия над концепцией "особости" в Германии, России, Великобритании, США, Швейцарии и Румынии позволяет по-новому определить проблематику травматического рождения модерности. 2-е издание. Составители: Тимур Атнашев, Михаил Велижев, Андрей Зорин.
710 Руб.
Цель данного сборника статей - ввести в российский научный оборот методологию одного из самых влиятельных направлений в современной западной интеллектуальной истории: Кембриджской школы изучения политических языков. Книга разделена на три части. Первая часть содержит фундаментальные теоретические манифесты, созданные Квентином Скиннером и Джоном Пококом. Вторая включает ставшие классическими тексты, обсуждающие базовые методологические принципы Кембриджской школы, а также ее соотношение с теорией Begriffsgeschichte и археологией знания Мишеля Фуко. В третьей собраны работы, призванные показать возможности применения "кембриджского" метода в исследованиях ключевых сюжетов истории русского политического языка: формирования светского языка политики в XVIII веке, идиом и представлений о собственности Екатерины Великой, языка и контекста публикации первого "Философического письма" Чаадаева, риторических ходов и аргументов в судебной защите Веры Засулич, эволюции репертуара республиканских понятий добродетели и коррупции в России XVIII-XX веков, а также историософских языков в труде "Государство и эволюция" Егора Гайдара. Составитель Т. Атнашаев, М. Велижев.
1460 Руб.
Цель данного сборника статей - ввести в российский научный оборот методологию одного из самых влиятельных направлений в современной западной интеллектуальной истории: Кембриджской школы изучения политических языков. Книга разделена на три части. Первая часть содержит фундаментальные теоретические манифесты, созданные Квентином Скиннером и Джоном Пококом. Вторая включает ставшие классическими тексты, обсуждающие базовые методологические принципы Кембриджской школы, а также ее соотношение с теорией Begriffsgeschichte и археологией знания Мишеля Фуко. В третьей собраны работы, призванные показать возможности применения "кембриджского" метода в исследованиях ключевых сюжетов истории русского политического языка: формирования светского языка политики в XVIII веке, идиом и представлений о собственности Екатерины Великой, языка и контекста публикации первого "Философического письма" Чаадаева, риторических ходов и аргументов в судебной защите Веры Засулич, эволюции репертуара республиканских понятий добродетели и коррупции в России XVIII-XX веков, а также историософских языков в труде "Государство и эволюция" Егора Гайдара. Составители Т. Атнашев и М. Велижев. 2-е издание.
1066 Руб.
Вопреки сложившимся представлениям, гласность и свободная полемика в отечественной истории последних двух столетий встречаются чаще, чем публичная немота, репрессии или пропаганда. Более того, гласность и публичность не раз становились триггерами серьезных реформ сверху. В то же время оптимистические ожидания от расширения сферы открытой общественной дискуссии чаще всего не оправдывались. Справедлив ли в таком случае вывод, что ставка на гласность в России обречена на поражение? Авторы книги стремятся пересмотреть сложившиеся стереотипы, опираясь на теорию публичной сферы (Ю. Хабермас, Х. Арендт, Н. Фрейзер, О. Хархордин, А. Юрчак и др.) и обращаясь к различным историческим кейсам. Сборник включает в себя более двадцати исследований, позволяющих реконструировать богатую историю трансформации режимов публичности в дореволюционной, советской и постсоветской России. Анализируя разные формы публичности - от имперского двора до художественных выставок и дебатов в социальных сетях - авторы стремятся объяснить, почему в одни исторические периоды обращенные к обществу высказывания имеют значительный резонанс и способны определять ход событий, а в другие - оставляют аудиторию равнодушной и жестко подавляются властями. Составители Т. Атнашев, Т. Вайзер, М. Велижев.
1007 Руб.
Микроистория ставит задачей истолковать поведение человека в обстоятельствах, диктуемых властью. Ее цель - увидеть в нем актора, способного повлиять на ход событий и осознающего свою причастность к ним. Тем самым это направление исторической науки противостоит интеллектуальной традиции, в которой индивид понимается как часть некоей "народной массы", как пассивный объект, а не субъект исторического процесса. Альманах "Казус", основанный в 1996 году блистательным историком-медиевистом Юрием Львовичем Бессмертным и вызвавший огромный интерес в научном сообществе, был первой и долгое время оставался единственной площадкой для развития микроистории в России. Первая часть настоящей антологии знакомит читателя с текстами по теории, давшими импульс "казусному" направлению в современной отечественной историографии, а вторая часть - с напечатанными в первых пяти номерах альманаха исследованиями. Эти работы помогают проследить, как применяются и развиваются методологические принципы, сформулированные Ю.Л. Бессмертным и другими авторами "Казуса". Книга положит начало новому проекту издательства "НЛО", посвященному микроисторическим исследованиям. Составители: Е. В. Акельев, М. Б. Велижев.
948 Руб.
Книга, которую вы держите в руках, составлена из очерков о трех цивилизациях Древнего мира: перуанское царство - Толтекская цивилизация, вавилонское царство - Туранская цивилизация и цивилизация Атлантиды.
269 Руб.
Книга, которую вы держите в руках, составлена из очерков о трех цивилизациях Древнего мира: перуанское царство - Толтекская цивилизация, вавилонское царство - Туранская цивилизация и цивилизация Атлантиды.
269 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved